Для специалистов

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА

Карта наблюдения

РИСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

в качестве дополнительной литературы психологам, социальным работникам, студентам и аспирантам

Настоящее пособие представляет собой попытку собрать в единое целое все имеющиеся и широко известные в настоящее время психодиагностические методики, позволяющие оценивать предпосылки развития девиантного пове дения у подростков, выявлять с определенной долей вероятности сформированность такого типа поведения, оценивать характерологические особенности, межличностные отношения и эмоциональные состояния у данного контингента; в нем также приводится описание практической деятельности специального предприятия ООО «Новое поколение» по социальной адаптации под ростков с делинквентым поведением.

Типы «трудных» характеров у подростков и основные рекомендации и технологии психолого-педагогического сопровождения таких контингентов

29_08_2023_ВХ_04_24770 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Рекомендации Минпросвещения по профилактике ПАВ

Методические материалы по признакам девиаций

действия специалистов органов и организаций системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся

— Навигатор профилактики и памятки по различным видам девиантного (отклоняющегося) поведения

Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних

Министерством здравоохранения Московской области разработаны памятки

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПРОГРАММА

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в Московской области

Приложение № 3 к постановлению Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав № 8 от 24.12.2021

Минпросвещения России направляет рекомендации от 30 июня 2022 года

Проведение в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий

Формирование позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения

Программа "Формирование ЗОЖ"

профилактика наркомании среди обучающихся

Региональная программа - приложение к протоколу Антинаркотической комиссии от 15.09.22

Профилактика молодежного экстремизма

Профилактика молодежного экстремизма

О проведениии индивидуальной профилактической работы

Положение МОМО от 28.08.2020 Р-550

Порядок проведения индивидуальной профилактической работы в образовательных организациях

Методы профилактики

по факторам риска и признакам суицидального поведения несовершеннолетних

Памятка по ознакомлению с факторами риска

Бегство от близости

По мнению авторов, контрзависимость является главным препятствием на пути создания близких отношений.

В книге «Бегство от близости» Берри и Дженей Уайнхолд рассказывают читателям, как распознать людей с контрзависимостью и помочь им.

Бюро ЮНЕСКО

Методическое пособие для педагогических работников

Предотвращение насилия в образовательных учреждениях

Отклоняющееся поведение (карта наблюдений)

(исх-2114/16-21а от 11.02.2021)

Методика выявления обучающихся с отклоняющимся поведением

Тренинг родительской компетентности

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России рекомендует специалистам пройти обучение по программе "Семья и дети"

Шаги навстречу. Тренинг родительской компетентности

Профилактика суицидов

Типовая модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся

Типовая модель психолого-педагогического сопровождения

Сплоченность неравнодушных против травли в школе

Буллинг (травля) – один из самых бесчеловечных видов насилия, когда на протяжении длительного времени слабому наносят вред и боль (физическую или эмоциональную). Буллинг инициируется и осуществляется намеренно и осознанно, нарушая базовые чувства детской личности: доверие к миру, чувство справедливости и веру в людей. В пособии для директоров и администрации, а также учителей и родителей приведены отобранные из опыта ведущих систем образования практические меры, которые может и должна принимать школа для обеспечения безопасности учеников

Организационная культура школы для профилактики насилия в ученической среде: практическое пособие для педагогов и администрации

Методические рекомендации

для педагогических работников, родителей и руководителей образовательных организаций по педагогическому, психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска

По педагогическому, психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Мы в ответе за цифровой мир

Федеральное агентство по делам молодежи Московский институт психоанализа (Г. У. Солдатова, С. В. Чигарькова, А. А. Дренёва, С. Н. Илюхина)

Профилактика деструктивного поведения подростков и молодежи в Интернете

Cписок основных работ автора

Помни: в школе, кроме знаний, приобретают полезные привычки. Не опаздывать, быть усердным в труде, ответственным — это привычки, приобретенные в школе! Продуктивнее всего человек постигает до 18 лет, постигает доброе, но и злое.

Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье

Формирование ответственного отношения к себе, своему здоровью и благополучию

Вы (учителя, школа) научили меня названиям стран и городов всего мира. Но я не знаю, как мне выжить на улицах родного города. Вы научили меня говорить и писать на трех языках. Но я не знаю, как выразить, что чувствует мое сердце. Вы научили меня решать математические задачи. Но я не знаю, как решать проблемы в моей личной жизни. Вы научили меня стольким научным и историческим фактам. Спасибо вам большое! Но почему-то я чувствую, что, заканчивая школу, я ничего не знаю о жизни и не знаю, как справляться с ее вызовами.

Профилактика ВИЧ –через призму межличностных отношений, развитие навыков критического мышления, принятия решений, противодействия давлению, уверенности в себе

Любовь Федоровна Кихтенко, заведующий кафедрой физической культуры и здоровьесбережения СКИРО ПК и ПРО, кандидат педагогических наук

Повышение квалификации педагогов в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции среди обучающихся: ключевые компетенции

Организационно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций

по профилактике распространения ВИЧ-инфекции среди обучающихся

Всероссийский вебинар

Памятки по различным видам девиантного поведения и алгоритмы действий

коллективом специалистов факультета Юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ для педагогов, классных руководителей и других специалистов образовательных организаций

"Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся"